среда, 3 августа 2011 г.

потрясающее о Боге

 


Киномеханик Макс получил это вчера от Господа.

Я получила от Киномеханика Макса. И тоже думаю, что от Господа.

Цитата из Перес-Реверте, "Севильское причастие"

" -- Есть церкви, которые являются окопами.
- Тогда расскажите мне, кого и от чего можно защитить в этих окопах.
- Я хочу защитить нас от Святой Матери Церкви, —  ответил отец Оскар, — Такой... что в конце концов она предала то, что несла в себе изначально... А особенно защитить вас от того, что хотите принести сюда вы: от покорности и молчания. В семинарии я понял, что вся система основывается на формах, на игре амбиций и капитуляций. В нашем деле никто не стремится приблизиться ни к кому, кроме тех, кто может оказаться полезным для твоего возвышения. С самых ранних лет мы выбираем преподавателя, друга, епископа, который может помочь нам вырваться вперед.  Я думал, что священник совершает только четыре вида поклонов перед алтарем, но потом познакомился с настоящими мастерами самых разных видов поклонов. Я и сам был одним из них, обреченным на невозможность подать людям знак, которого они требуют от нас, без которого они попадают в руки хиромантов, астрологов и торговцев духом. 


Но, познакомившись с доном Приамо, я понял, что такое вера: это нечто не зависящее даже от того, существует ли Бог. Вера — это прыжок вслепую навстречу чьим-то рукам, которые подхватят и примут тебя… Это утешение перед лицом непонятных страхов и боли. Доверие ребенка к руке, выводящей его из темноты.
— Вы говорили об этом многим людям?
— Конечно.
— Мне кажется, у вас будут проблемы.
— Они у меня уже есть, и вам-то это известно лучше, чем кому бы то ни было. Но я не жалею ни о чем. Мне еще нет двадцати семи, и, полагаю, я мог бы начать все заново — в другом деле, в другом месте. Но я останусь и буду сражаться там, куда меня пошлют… — Он окинул Куарта долгим, в высшей степени дерзким взглядом. — И знаете что?.. Я нашел свое призвание: быть неудобным священником..."



Читаю и думаю: я тоже неудобный христианин. Меня нельзя упаковать в красивую обертку с бантиками и заставить быть хорошим музейным образцом добродетели и порядочности. Иногда, в минуту сердечной смуты, мне кажется, что это ужасная гордыня и именно из-за нее я столько страдаю. Но нет. Потом приходит внутреннее понимание, что если и есть какой-то путь для меня, то - этот путь. Быть неудобной. Неформатной. Нестандартной. Делать не по линеечке, а по велению сердца. И лучше 100 раз согрешить и извлечь из этого свой собственный опыт, чем прожить всю жизнь в обертке с бантиками в уверенности, что ты вся из себя святая и благопристойная... Пусть Господь судит меня.



Комментариев нет:

Отправить комментарий